Год семьи

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу: 445037, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г. Тольятти, ул.Свердлова, 23

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (копия.pdf)

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МБУ "Школа № 61" приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки располагаются на уровне первого этажа, поэтому доступна лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При необходимости им предоставляется сопровождение. Заключен договор с библиотекой г.Тольятти и в случае необходимости в МБУ "Школа № 61" поступят к ними с шрифтом брайля.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории школы имеется беговая дорожка, поле для игры в футбол. Калитки имеют соответствующие размеры для инвалидов колясочников.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
• Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» - озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон, визуальные экраны, устройства вывода шрифтом Брайля).
• Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.
• Использование компьютера без мыши и клавиатуры (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).
• Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры).
• Облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).
• Использование текстовых и визуальных альтернатив звука (замена двух типов аудиоинформации визуальными соответствиями, замена системных звуков визуальными предупреждениями, отображение текстовых подписей для устных диалогов в мультимедийных приложениях.
• Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Прилегающая территория к входу в школу позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.
Доступ инвалидов-колясочников на спортивные площадки осуществляется через калитки, шириной 1000 мм, предусмотрен беспрепятственный проезд к площадке.
Для инвалидов по зрению при входе в школу находится табличка с информацией, использующей шрифт Брайля.

Сведения об условиях питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация горячего питания для школьников
Условия питания обучающихся
С 2009 года школа вступила в реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся. Наша столовая входит в систему Комбината школьного питания «Дружба» . Столовая укомплектована современным технологическим оборудованием, в том числе пароконвектоматом. Питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии ГОСТами, с учетом физиологических потребностей детей в биологических ценных веществах, которые содержат необходимые количества витаминных и минеральных веществ.
Организация питания учащихся в школе регламентируется Уставом школы, Положением о школьном питании, приказами. Имеется договор с поставщиками, договоры на ремонты и обслуживание, на проведение профилактических осмотров. Для контроля над качеством работы пищеблока создана бракеражная комиссия. Цикличное меню согласовано с органами Роспотребнадзора. Информация для потребителей (меню, график питания, стоимость завтраков и обедов, буфетной продукции) находится в доступном месте. Нормативные требования по созданию условий для организации питания обучающихся выполняются в соответствии с пунктом 2.9.18 СанПиН. В течение многих лет в школе ведется мониторинг организации питания учащихся. В том числе мониторинг питания детей по классам. Высокий процент (более 90%) охвата питания школьников, как правило, наблюдается в начальной школе.
В систему школьного питания учащихся внедрены продукты питания, содержащие в себе достаточное количество необходимых организму незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, микроэлементов, клетчатки, органических соединений, витаминов. В рацион школьного питания включается льняное масло: в каши, супы, блины, булочки, овощные гарниры, сочетаемые с рыбой, мясом, макаронные и другие хлебобулочные изделия. Цельные семена льна добавляют в выпечку, посыпая льняными семечками. Льняную муку добавляют в первые, вторые блюда и используют при выпечке.
В школьной столовой в любое время года повара ежедневно готовят салаты из свежих овощей, что способствует укреплению иммунитета и общему оздоровлению учащихся. Успешно применяется в салатах детский майонез.
Использование свежемороженых ягод в компотах способствует укреплению организма не только в зимний период, но и в другое время года.
В школе ведется методическая работа по вопросам рационального питания учащихся: беседы, лекции для родителей, санитарные бюллетени, наглядная агитация, выставки - дегустации.
В соответствии с программами «Совершенствование качества организации школьного питания» (1 -11 классы), «Формирование гигиенической грамотности культуры учащихся» (5 -11 классы) и «Разговор о правильном питании» (1 -4 классы) регулярно ведется работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Работает родительский лекторий «Здоровье в вашей семье», реализуется программа для учащихся 7-8-ых классов «Школа здоровья».
Для расширения представлений о кулинарных традициях и обычаях разных народов проводятся праздники национальных блюд с дегустацией. Учителями начальной школы организуются витаминные ярмарки, игры «Золотая осень», «Праздник урожая», «День именинника», «Хозяюшка».
Действующая в школе программа формирования гигиенической грамотности и культуры питания учащихся 5 - 11 классов ставит целью побудить и научить школьников укреплять свой организм, правильно управлять психикой через собственную повседневную деятельность. Программа имеет следующие стратегические направления:
1. Формирование понятия «Здоровье, здоровый образ жизни».
2. Организация рационального питания.
3. Формирование гигиенической грамотности и культуры питания школьников.
4. Формирование коммуникативных компетентностей и социализация личностного опыта учащихся по здравостроительству.

Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СО «ТГ КП №3». Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Городская единая информационно-образовательная среда обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий, на базе сервера МАОУ ДПО ЦИТ
Информационно-методический ресурс для педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на базе городского образовательного портала ТолВики.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет

 http://eorhelp.ru/

Материалы по ЕГЭ и ОГЭ

www.fipi.ru 

www.edu.ru

www.ege.edu.ru


Сайт МБУ «Школа № 61» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школы не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Работа узких специалистов для детей с ОВЗ

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (копия.pdf)

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ учителя –логопеда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Мы  Вконтакте

Россия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Буклет Единовременные денежные выплаты

Телефон доверия

Телефон доверия

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования