Государственная Итоговая Аттестация выпускников

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в местах осуществления образовательной деятельности, находящихся по адресу: 445037, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская обл., г. Тольятти, ул.Свердлова, 23

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (копия.pdf)

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МБУ "Школа № 61" приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки располагаются на уровне первого этажа, поэтому доступна лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При необходимости им предоставляется сопровождение. Заключен договор с библиотекой г.Тольятти и в случае необходимости в МБУ "Школа № 61" поступят к ними с шрифтом брайля.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории школы имеется беговая дорожка, поле для игры в футбол. Калитки имеют соответствующие размеры для инвалидов колясочников.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
• Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» - озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон, визуальные экраны, устройства вывода шрифтом Брайля).
• Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.
• Использование компьютера без мыши и клавиатуры (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).
• Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры).
• Облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).
• Использование текстовых и визуальных альтернатив звука (замена двух типов аудиоинформации визуальными соответствиями, замена системных звуков визуальными предупреждениями, отображение текстовых подписей для устных диалогов в мультимедийных приложениях.
• Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Прилегающая территория к входу в школу позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.
Доступ инвалидов-колясочников на спортивные площадки осуществляется через калитки, шириной 1000 мм, предусмотрен беспрепятственный проезд к площадке.
Для инвалидов по зрению при входе в школу находится табличка с информацией, использующей шрифт Брайля.

Сведения об условиях питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация горячего питания для школьников
Условия питания обучающихся
С 2009 года школа вступила в реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся. Наша столовая входит в систему Комбината школьного питания «Дружба» . Столовая укомплектована современным технологическим оборудованием, в том числе пароконвектоматом. Питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии ГОСТами, с учетом физиологических потребностей детей в биологических ценных веществах, которые содержат необходимые количества витаминных и минеральных веществ.
Организация питания учащихся в школе регламентируется Уставом школы, Положением о школьном питании, приказами. Имеется договор с поставщиками, договоры на ремонты и обслуживание, на проведение профилактических осмотров. Для контроля над качеством работы пищеблока создана бракеражная комиссия. Цикличное меню согласовано с органами Роспотребнадзора. Информация для потребителей (меню, график питания, стоимость завтраков и обедов, буфетной продукции) находится в доступном месте. Нормативные требования по созданию условий для организации питания обучающихся выполняются в соответствии с пунктом 2.9.18 СанПиН. В течение многих лет в школе ведется мониторинг организации питания учащихся. В том числе мониторинг питания детей по классам. Высокий процент (более 90%) охвата питания школьников, как правило, наблюдается в начальной школе.
В систему школьного питания учащихся внедрены продукты питания, содержащие в себе достаточное количество необходимых организму незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, микроэлементов, клетчатки, органических соединений, витаминов. В рацион школьного питания включается льняное масло: в каши, супы, блины, булочки, овощные гарниры, сочетаемые с рыбой, мясом, макаронные и другие хлебобулочные изделия. Цельные семена льна добавляют в выпечку, посыпая льняными семечками. Льняную муку добавляют в первые, вторые блюда и используют при выпечке.
В школьной столовой в любое время года повара ежедневно готовят салаты из свежих овощей, что способствует укреплению иммунитета и общему оздоровлению учащихся. Успешно применяется в салатах детский майонез.
Использование свежемороженых ягод в компотах способствует укреплению организма не только в зимний период, но и в другое время года.
В школе ведется методическая работа по вопросам рационального питания учащихся: беседы, лекции для родителей, санитарные бюллетени, наглядная агитация, выставки - дегустации.
В соответствии с программами «Совершенствование качества организации школьного питания» (1 -11 классы), «Формирование гигиенической грамотности культуры учащихся» (5 -11 классы) и «Разговор о правильном питании» (1 -4 классы) регулярно ведется работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Работает родительский лекторий «Здоровье в вашей семье», реализуется программа для учащихся 7-8-ых классов «Школа здоровья».
Для расширения представлений о кулинарных традициях и обычаях разных народов проводятся праздники национальных блюд с дегустацией. Учителями начальной школы организуются витаминные ярмарки, игры «Золотая осень», «Праздник урожая», «День именинника», «Хозяюшка».
Действующая в школе программа формирования гигиенической грамотности и культуры питания учащихся 5 - 11 классов ставит целью побудить и научить школьников укреплять свой организм, правильно управлять психикой через собственную повседневную деятельность. Программа имеет следующие стратегические направления:
1. Формирование понятия «Здоровье, здоровый образ жизни».
2. Организация рационального питания.
3. Формирование гигиенической грамотности и культуры питания школьников.
4. Формирование коммуникативных компетентностей и социализация личностного опыта учащихся по здравостроительству.

Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СО «ТГ КП №3». Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Городская единая информационно-образовательная среда обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий, на базе сервера МАОУ ДПО ЦИТ
Информационно-методический ресурс для педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на базе городского образовательного портала ТолВики.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет

 http://eorhelp.ru/

Материалы по ЕГЭ и ОГЭ

www.fipi.ru 

www.edu.ru

www.ege.edu.ru


Сайт МБУ «Школа № 61» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школы не имеет.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Работа узких специалистов для детей с ОВЗ

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (копия.pdf)

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ учителя –логопеда

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

80 лет Великой Победе

Мы  Вконтакте

Россия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Телефон доверия

Телефон доверия

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования